Лоу-фай (lo-fi) - один из феноменов, порожденных "альтернативой" с ее идеями "независимости". Lo-fi (low fidelity) - особая саунд-эстетика, родившаяся как альтернатива hi-fi (то есть high fidelity). На рубеже 80-90-х эстетика lo-fi способствовала становлению самостоятельного направления с тем же названием. Приверженцы lo-fi выступали против длительного, скрупулезного и дорогостоящего процесса звукозаписи, который стал обычным делом в 80-е и особенно 90-е годы. Они избрали в качестве своего идеала творчество рок-н-ролльщиков и "гаражников" 60-х, первых хард-рокеров и панков, которые, бывало, клепали свои альбомы за 8 часов по "смешной" цене. Зато в их музыке сохранялся неповторимый аромат спонтанности, непосредственности живого исполнения, который, увы, утрачивался в процессе многоканальной звукозаписи с ее возможностями бесконечных наложений, обработок звучаний, "украшательств", сглаживания всевозможных исполнительских "проколов" и проч. (вплоть до того, что музыканты могли даже не встречаться в студии, а работать абсолютно сепаратно). Lo-fi-музыканты 80-х предпочитали все дорожки и все инструменты записывать сразу, а последующую обработку звука сводить к минимуму. Они работали в домашних условиях, используя полупрофессиональные четырехдорожечные магнитофоны, не стремясь к "красоте" звучания, но зато не отказывая себе в возможности поимпровизировать и показать себя миру такими, какие они есть на самом деле (американцы R.E.M., PUSSY GALORE, BEAT HAPPENING, ROYAL TRUX, британские пост-панкеры, новозеландцы THE CHILLS и THE CLEAN и др.). Со своими трещащими и шуршащими "бобинами" они шли куда-нибудь на независимые фирмы, которые, если повезет, выпускали их альбомы на винилах. В начале 90-х эстетика lo-fi вновь стала популярной (SEBADOH, PAVEMENT), была интегрирована мейнстримом и даже начала воссоздаваться цифровыми способами на лазерных носителях (LIZ PHAIR, BECK). С другой стороны, она вызывала "реакционное" течение чэймбер-поп, противопоставившее "низкому качеству" пышность аранжировок и богатство инструментальной палитры.