Родившись в конце 70-х в Нью-Йорке как продукт "перекрестного опыления" авангардного искусства и радикальной музыкальной культуры, движение "ноу уэйв" вскоре распространилось по англоговорящему миру, прежде всего в среде поклонников панк-рока. "Ноу уэйв" играли главным образом музыканты-любители, не принимавшие консервативный и отчасти догматический характер рок-музыки - даже панк-рок, по их мнению, перерастал в подобие доктринальной музыки. И все же "ноу уэйверы" вовсю пользовались философией панка, а их нигилизм проявился даже в названии движения. Музыка эта была, в общем-то, и не музыкой, хотя и с элементами минимализма - атональные созвучия с шумами "ради шумов". Наиболее яркими представителями "ноу уэйв" были трио DNA и квартет Mars- они представляли собой деконструктивистские тенденции движения, а также трио Лидии Ланч Teenage Jesus And The Jerks - выразители "персонифицированного негативизма". Были и более "музыкальные" представители "ноу уэйв" (например, группа The Contortions), но они погоды не делали, и в начале 80-х движение практически погибло, хотя отдельные исполнители сумели перенести идеологию "ноу уэйв" в другие стили, такие, как кроссовер и , отчасти дэт-метал.