Но́вая волна́ (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока.

Происхождение и развитие
Сам термин появился в печати 1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино, призванный, таким образом, определить новое направление рок-музыки, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк, синти-поп и т. д. до инди-рока и евро-попа. Для жанров «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма (наследство панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий. Большое влияние на «новую волну» оказала ямайская музыка. Как следствие, в общую категорию «новой волны» можно отнести совершенно непохожие друг на друга исполнителей: Devo, The Police, Talking Heads, Duran Duran, Public Image Limited, Depeche Mode, The Cure, The Jam, Ultravox, Blondie, The Clash. Все они оказали определяющее влияние на танцевально-электронную музыку 1980-х гг., сформировав не только звучание десятилетия, но и его моду.

Новая волна в СССР
В СССР в 1980-х годах произошёл расцвет советского рок-движения, и множество рок-групп тогда играли музыку, если не являющейся «новой волной» в западном понимании этого термина, то по крайней мере очень насыщенную её элементами. Среди таких советских музыкальных коллективов были Кино, Центр, Телевизор, Алиса.

Пост-па?нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока, однако в отличие от него постпанк отличался бо?льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь такие группы как Neu! и даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Public Image Ltd 1978 года по праву считается если не первым, то одним из самых первых и наиболее влиятельных альбомов постпанка.

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.[1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure и готического рока.

Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк-групп (Killing Joke, новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Наиболее мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode), по сути, был мало отличим от вышедших из новой волны электро-поп-групп, поэтому на развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Clock DVA, D.A.F.. Одним из влиятельнейших деятелей андерграунда 1980-х годов стал Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Отредактировано Ведьма (2009-08-26 14:37:54)