Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии. Пока все газеты обсуждали новый феномен панк-рока, а ученые мира осваивали таинственный математический мир фракталов и нелинейной динамики, в дебрях Западного Йоркшира создавался новый подход к магической практике. В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, "New Equinox", печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы.
Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра -- магию сигилл, или оккультных символов. Многие считают Остина О. Спейра "дедушкой" Магии Хаоса. Превосходный художник-духовидец, маг и спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).
В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". К счастью, магия сигилл очень хорошо объясняется в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".