В целом большинство музыкантов и музыковедов считают блюз одной из основных составных частей джаза. Тем не менее, это не полная его основа, а лишь часть ее. И исполнение джаза практически полностью отличается от исполнения блюза. Именно из-за того, что многие считают блюз не самой важной составляющей частью джаза, следует и еще один, не очень корректный вывод.
А именно то, что блюз является не очень удачным предшественником джаза. А те блюзовые композиции старых времен, которые все еще исполняются музыкантами, считают старыми образцами и компонентами первоначального джазового исполнения. Но, начиная с 1950, года отношение к блюзу начинает в корне меняться, и вместо посредственного джаза старого исполнения полностью воспринимается полноценный, страстный блюз. Течение блюза начинает отделяться и отдаляться от джаза и иных жанров музыки, становясь самостоятельно полноценным жанром, который любим очень многими и по сей день. Исполнение блюза в целом зависит не столько от музыкального сопровождения, хотя оно очень важно, сколько от текста исполняемой композиции. Тексты должны быть достаточно пессимистичными, горестными, и в итоге героя песни обязательно должна ожидать смерт